Система Real-time aplication для розничной сети

Компания «ПРЕЗЕНТА» - основанная в 1994 году, является одной из первых подарочных торговых сетей в Украине.

Специализирующая на продаже престижных подарков высокого качества из таких стран производителей как Италия, Франция, Германия, Испания, США, компания имеет развитую инфраструктуру торговых магазинов, оптово - розничных складов, логистических центров.
Сегодня " ПРЕЗЕНТА " - это окрепшая, очень динамично растущая сеть фирменных магазинов по всей стране. 
Подарки и аксессуары "ПРЕЗЕНТЫ" представлены в торговых центрах и магазинах Киева (ТРЦ "Глобус", ТРЦ "Караван", ТРЦ "Украина",ТРЦ «ДримТаун», ТРЦ «ТДО Львовская площадь.», ТЦ «Домосфера»), Донецк (ТРЦ "Декор - Донбас"), Донецк (), Днепропетровск (ТРЦ "Караван"). 
Растущий объем продаж и самой торговой сети компании "ПРЕЗЕНТЫ" потребовал создания более мощной и производительной системы оперативного учета товаров, так как существующая система, построенная на базе 1С 77 «Комплексный учет», уже не удовлетворяла в полной мере компанию. 
Начало сотрудничества внедренческого центра «Б.В.Лайн» и компании "ПРЕЗЕНТА" началось в июне 2011.
Руководство определила основные стратегические цели новой автоматизации:
1. Организовать непрерывную связь между центральным офисом и сетью магазинов в режиме «ON-LINE», Это позволило бы получать постоянный доступ к оперативной информации, поднять ее достоверность и усилить защищенность информационных каналов.
2. Разработать новые и адаптировать существующие типовые отчеты новой системы под нужды данного предприятия. (АВС - анализ, взаиморасчеты с комитентами и комиссионерами, продажи товара, дневной отчет, остатки товаров, обороты продаж, и др.)
3. Объединить бухгалтерский и управленческий учет в единую информационную систему, с расширенным набором ролей доступа и интерфейсов.
По результатам проведения пред - проектных работ, основой для автоматизации была выбрана типовая конфигурация "1С: Управление Торговым Предприятием для Украины" (УТП) на базе платформы 1С 8.2., отражающая основные задачи, поставленные руководством компании для успешной реализации этого проекта, а так же была проведена подготовительная работа, которую можно классифицировать по следующим этапам:
• составление блок - схемы предприятия, которая описывает все связи структурных подразделений компании; 
• определение аппаратных требований к серверному оборудованию, к каналам связи, к терминальным станциям;
• определение требований к системному программному обеспечению;
• проведение сравнительного анализа старой и новой конфигурации системы, на предмет различий и составления списка доработок в новой информационной базе.

 

В результате проведенных мероприятий, нашими специалистами был спроектирован и собран ячеечный сервер высокой производительности, подобранно необходимое системное программное обеспечение, составлено техническое задание на разработку новой информационной системы, и определен подробный график внедрения на предприятии.  
Данная подготовительная работа заняла около одного месяца. К середине июля 2011 года были начаты работы по переносу аналитических остатков и формирования всех нужных классификаторов.
Для этого был разработан индивидуальный набор обработок, учитывающий все специфические особенности старого учета на предприятии, а так же доработан документ «Оприходывание товара» для формирования остатков по каждой партии номенклатуры и так же остатков по комитентам. Так же был разработан комплект обработка обмена между информационными базами магазинов 1С 7.7 и центральной базой товароведов 1С 8.2. (УТП).С августа 2011 стартовала опытная эксплуатации системы управленческого учета на предприятии, в процессе которой было выявлено, что сотрудники компании физически не успевают вносить данные в две информационные базы из-за огромного потока информации (поскольку на переходном этапе, магазины продолжали работать на старом автоматизированном рабочем месте построенной на платформе 1С 7.7 в режиме «OFF-LINE»). 
Поэтому было принято решение по созданию системы обмена данных между двумя информационными базами, позволяющая переносить весь документа - оборот из 1С 7.7 «Комплексная» в 1С 8.2. УТП., что значительно позволило ускорить процесс внедрения новой информационной системы на предприятие.
К февралю 2012 года первый этап внедрения был завершен. На этом этапе пользователи системы получили совершенной новый инструментарий ведения управленческого учета по всем торговым операция товароведов. Изменению и доработкам подверглись практически все подсистемы конфигурации. 
Были доработаны розничные документы «Чек ККМ», «Отчет о розничной продаже» в части продаж товаров. 
Например: добавлена новая аналитика по продавцам магазинов в табличной части Товары, а так же добавлено измерение по товарной аналитики в продажах по дисконту. Создан новый свод аналитических отчетов для финансового отдела, который помогает быстро анализировать финансовое состояние предприятия, и позволяет оперативно принимать решения по управлению компанией. Существенно расширен функционал по работе с комитентами и комиссионерами на предприятии.
Доработан и расширен функционал отчета «АВС - анализ», в нем появилась возможность анализировать продажи не только по товарам, но и по товарным группам, брендам, складам магазинов, с учетом товарных остатков и расчета ликвидности товара или товарной группы любого уровня вложенности.
Все это позволило значительно повысить производительность обработки информации в электронном делопроизводстве компании. 
Например: В старой системе вся финансовая отчетность готовилась вручную, и занимало по времени более двух недель ежемесячно. 
После получения нового инструментария, данные действия стали занимать всего 2 часа. Это позволило пользователям системы освободиться от рутинной работы и сконцентрироваться на анализе финансово - торговых операций. 
В начале марта 2012 года, начались работы по разработке «Front-Office» интерфейса для рабочего места продавца в розничном магазине. Полностью была переработана визуальная оболочка документа «Чек ККМ» в типовой конфигурации, с учетом специфики учета торговых точек и удобства пользования системой. Разработан новый дизайн печатных форм чеков продаж и возвратов. 
Была отработана технология подключения торгового оборудования (не фискальный принтер, сканер штрих-кода, сканер - терминал кредитных карточек и т.д.) через терминальную сессию, а так - же было достигнуто возможность открытия программного приложения без показа окна терминального соединения. 
С середины апреля 2012 года началась опытная эксплуатация новой информационной системы на первом магазине. Был получен уникальный опыт, который позволил снять все опасения со стороны руководства компании, на предмет ненадежности систем реального времени (Real - time aplication) . А так же помог вскрыть много изъянов старой программы, работающей в режиме «OFF -LINE» с центральной базой офиса, а именно:
• проблема пересортицы товара в момент его продажи;
• проблема злоупотреблений со стороны продавцов и управляющего магазина, возникающая в процессе продажи товаров за смену; 
• проблема недостоверности данных, которая может возникать в процессе обмена между центральной информационной базой и базой магазина.
Все вышеперечисленные проблемные ситуации были с успехом сняты, благодаря новым возможностям единой информационной системы управленческого учета «Back - Front office».
К концу июня 2012 было запущено и поставлено на боевой режим 4 магазина «ПРЕЗЕНТА».
У руководства компании есть огромное желания и дальше развивать эту технологию в своих новых торговых сетях (WOW - SHOP, PARTY - SHOP), для достижения лучшего результата в бизнесе и повышения конкурентной способности своих предприятий.
В ближайших планах по данному проекту соединить новую информационную систему с отделом регламентированного учета и финансового управления компании.



Дата внедрения:  1 августа 2012

Клиент:  Компания «ПРЕЗЕНТА»
Населенный пункт:  Киев

Внедренный продукт:  1С:Предприятие 8 Управление торговым предприятием (редакция 1.2)
Версия:  8.2, сетевая

Отрасль:  Торговля
Общее число автоматизированных рабочих мест:  50





← Все внедрения